Для стабильной работы принтеров необходимо сервисное обслуживание. Чем выше нагрузка на оборудование, тем чаще нужно проводить профилактику. Периодичность зависит от нагрузки на принтер, от места его установки, от качества расходников и бумаги. Планируя работы по техобслуживанию, ответственные специалисты, с одной стороны, стремятся обеспечить эффективное функционирование печатающей техники, а с другой — не потратить лишних денег.
Особенности сервисного обслуживания
Необходимость регулярного техобслуживания принтеров вызвана в первую очередь наличием движущихся частей внутри печатающих устройств. Механическая нагрузка приводит к износу деталей. Особенно это касается элементов, соприкасающихся с бумагой: роликов, валов термоблока и проч. В процессе сервисного обслуживания специалист по печатающей технике оценивает состояние быстроизнашивающихся деталей и рекомендует их замену в случае необходимости.
Лучше заранее подготовиться к замене износившегося узла и произвести ее в плановом порядке. При таком подходе время ремонта будет сведено к минимуму, поскольку не придется ждать поступления нужной детали.
В процессе эксплуатации внутри принтеров и МФУ скапливаются пыль и микрочастицы бумаги. При неаккуратной заправке картриджей на движущиеся элементы попадает тонер. Специалист по сервисному обслуживанию удаляет все эти загрязнения.
Разновидности сервиса печатающей техники:
- Разовое техобслуживание. Если речь идет о домашнем принтере, на котором изредка что-то печатают, то в этом случае сервисное обслуживание проводят, когда возникают проблемы с работой устройства: ухудшение качества печати, неравномерная насыщенность шрифтов, нечеткое изображение, проблемы с подачей бумаги, замятия и т.п.
- Регулярное техобслуживание проводят для офисных принтеров и МФУ. Узлы, которые постоянно находятся под нагрузкой, имеют ресурс, исчисляемый количеством отпечатков. В процессе техобслуживания специалисты отслеживают состояние этих элементов и предупреждают о необходимости замены.
Обслуживание после простоя техники
Длительные простои чаще бывают при эксплуатации домашней техники. Люди, например, уезжают в отпуск на пару-тройку недель, после чего возникают проблемы со струйным принтером. Качество печати падает, или устройство вовсе не хочет функционировать. В процессе сервисного обслуживания специалисты решают проблему, вызванную засохшими чернилами, выполняют калибровку печатающей головки.
Обновление программного обеспечения
Обновление софта оргтехники производят не по графику: периодичность таких работ зависит от появления новых драйверов и другого софта. Программное обеспечение обновляют:
- Вручную. Специалист отслеживает появление свежего софта, скачивает и устанавливает его в ручном режиме.
- Автоматическое обновление возможно по интернету при наличии соответствующих настроек и системных разрешений.
Если вы приняли условия эксплуатации техники, предложенные производителем, то имеет смысл устанавливать все обновления. Однако на практике пользователи ради экономии бюджета на заправку прибегают к различным ухищрениям: выполняют расчиповку, перепрошивку и т.п., после чего используют неоригинальные расходные материалы. В таких случаях после автоматического обновления может пропасть эффект от изменений, сделанных ради экономии на расходниках.