Главная / Статьи / Как часто нужно обслуживать принтеры

Как часто нужно обслуживать принтеры

ремонт принтеровДля стабильной работы принтеров необходимо сервисное обслуживание. Чем выше нагрузка на оборудование, тем чаще нужно проводить профилактику. Периодичность зависит от нагрузки на принтер, от места его установки, от качества расходников и бумаги. Планируя работы по техобслуживанию, ответственные специалисты, с одной стороны, стремятся обеспечить эффективное функционирование печатающей техники, а с другой — не потратить лишних денег.

Особенности сервисного обслуживания

Необходимость регулярного техобслуживания принтеров вызвана в первую очередь наличием движущихся частей внутри печатающих устройств. Механическая нагрузка приводит к износу деталей. Особенно это касается элементов, соприкасающихся с бумагой: роликов, валов термоблока и проч. В процессе сервисного обслуживания специалист по печатающей технике оценивает состояние быстроизнашивающихся деталей и рекомендует их замену в случае необходимости.

Лучше заранее подготовиться к замене износившегося узла и произвести ее в плановом порядке. При таком подходе время ремонта будет сведено к минимуму, поскольку не придется ждать поступления нужной детали.

В процессе эксплуатации внутри принтеров и МФУ скапливаются пыль и микрочастицы бумаги. При неаккуратной заправке картриджей на движущиеся элементы попадает тонер. Специалист по сервисному обслуживанию удаляет все эти загрязнения.

Разновидности сервиса печатающей техники:

  • Разовое техобслуживание. Если речь идет о домашнем принтере, на котором изредка что-то печатают, то в этом случае сервисное обслуживание проводят, когда возникают проблемы с работой устройства: ухудшение качества печати, неравномерная насыщенность шрифтов, нечеткое изображение, проблемы с подачей бумаги, замятия и т.п.
  • Регулярное техобслуживание проводят для офисных принтеров и МФУ. Узлы, которые постоянно находятся под нагрузкой, имеют ресурс, исчисляемый количеством отпечатков. В процессе техобслуживания специалисты отслеживают состояние этих элементов и предупреждают о необходимости замены.

Обслуживание после простоя техники

ПринтерДлительные простои чаще бывают при эксплуатации домашней техники. Люди, например, уезжают в отпуск на пару-тройку недель, после чего возникают проблемы со струйным принтером. Качество печати падает, или устройство вовсе не хочет функционировать. В процессе сервисного обслуживания специалисты решают проблему, вызванную засохшими чернилами, выполняют калибровку печатающей головки.

Обновление программного обеспечения

Обновление софта оргтехники производят не по графику: периодичность таких работ зависит от появления новых драйверов и другого софта. Программное обеспечение обновляют:

  • Вручную. Специалист отслеживает появление свежего софта, скачивает и устанавливает его в ручном режиме.
  • Автоматическое обновление возможно по интернету при наличии соответствующих настроек и системных разрешений.

Если вы приняли условия эксплуатации техники, предложенные производителем, то имеет смысл устанавливать все обновления. Однако на практике пользователи ради экономии бюджета на заправку прибегают к различным ухищрениям: выполняют расчиповку, перепрошивку и т.п., после чего используют неоригинальные расходные материалы. В таких случаях после автоматического обновления может пропасть эффект от изменений, сделанных ради экономии на расходниках.

Основные отличия между МФУ формата А4 и А3
29.11.24
Основные отличия между МФУ формата А4 и А3
Приобретение нового многофункционального цифрового оборудования для офиса — задача не простая. Техника подобного класса дорогая, а выбор моделей у разных производителей огромен. Рассмотрим особенности выбора оптимального устройства для офиса.
Аутсорсинг офисной печати: главный тренд 2025 года
12.11.24
Аутсорсинг офисной печати: главный тренд 2025 года
Оптимизация затрат в офисах - это актуальная проблема, которая стоит перед компаниями разных масштабов. Известно, что на печать в среднестатистической компании уходит до 6% всей прибыли. Для крупных организаций эти цифры выражаются в миллионах рублей.
Ошибки, которые не стоит допускать при переходе на аутсорсинг печати
29.10.24
Ошибки, которые не стоит допускать при переходе на аутсорсинг печати
Аутсорсинг печати (MPS)— это эффективный способ оптимизировать печатную инфраструктуру и снизить расходы. Также он позволяет оценить и проанализировать ИТ-инфраструктуру и отказаться от  инвестиций в покупку оборудования.
Выбираем, что выгоднее аренда или покупка МФУ
17.10.24
Выбираем, что выгоднее аренда или покупка МФУ
При открытии любого офиса всегда встает вопрос что лучше - иметь свою собственную копировально-множительную технику в виде МФУ или арендовать ее. Почему именно МФУ? Потому что это многофункциональный аппарат, заменяющий сразу принтер и сканер.
Аутсорсинг печати, как средство экономии ресурсов компании
03.10.24
Аутсорсинг печати, как средство экономии ресурсов компании
Не секрет, что переход аутсорсинг офисной печати способствует экономии на расходах печати. Чтобы разобраться с тем, каким именно компаниям будет выгодна долгосрочная аренда МФУ и переход на аутсорсинг, рассмотрим их преимущества и недостатки.
Особенности управляемого сервиса печати
27.09.24
Особенности управляемого сервиса печати
Управляемый сервис печати, или же MPS, считается не очень распространенным на территории страны явлением. Сегодня сервис покопийной печати представлен оптимальным вариантом передачи устройств печати в организациях на аутсорсинг системным способом
Оптимизация процесса печати, с чего стоит начать
29.08.24
Оптимизация процесса печати, с чего стоит начать
Оптимизация печати в офисе может значительно сократить расходы компании. Экономия на печати обычно весьма ощутима и отражается в бюджете компании. В любом офисе, где установлены принтеры, можно оптимизировать процесс печати и сократить издержки на него на 10-15%.

Способы оплаты:

Безналичная оплата

Ждём Вашего звонка:
Мы находимся по адресу:
121467, Россия, Москва, улица Молдавская, дом 5, БЦ «ГрандКонсалт»
Яндекс.Метрика LiveInternet counter